Союзмолоко: ТОП-30 молочных компаний России смогли увеличить объемы продаж на 11,5%

1 095
03 августа 2022
Лидерам молочной индустрии, удалось сохранить позитивную динамику и обеспечить по итогам прошлого года прирост объемов продаж на 11,5%.

При этом ТОП-30 компаний молочного рынка в очередной раз обеспечили больше половины прироста всей индустрии. Такие выводы делают аналитики Союзмолоко, Streda Consulting и Milknews по итогам презентации обновленного Рейтинга крупнейших перерабатывающих компаний молочной отрасли, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу союза.

“Доля ТОП-30 на рынке почти не изменилась - лидеры продолжают удерживать около 50% рынка, хотя внутри рейтинга произошло много перестановок, - объясняет генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Прошлый год был не самым простым для переработчиков, в первую очередь в части роста себестоимости и трансформации спроса, а внедрение маркировки внесло значимые коррективы в инвестиционные планы многих игроков - компании по-разному смогли пройти этот период турбулентности”.

Прошедший год, по мнению аналитиков, оказался очень насыщенным для отрасли. В пятерке лидеров изменений не произошло, но разрыв между компаниями существенно сократился, что создает интригу для рейтинга в следующем году. Первое место сохранила за собой компания Danone с объемом продаж в 122,7 млрд. руб., на втором - PepsiCo (Вимм-Билль-Данн) со 107,8 млрд. руб., на третьем месте удержалась ГК “Молвест” с 38,5 млрд. руб. В пятерке лидеров также сохранили свои позиции ГК “Ренна” (36,2 млрд. руб.) и “КОМОС ГРУПП” (31,9 млрд. руб.).

Впервые за несколько лет произошли изменения в ТОП-10. Расклад сил существенно изменился благодаря сделкам по слиянию и поглощению и крупным инвестпроектам. Во-первых, компания Ehrmann за счет поглощения российского подразделения FrieslandCampina выросла почти в 2 раза и с выручкой в 25,6 млрд. руб. поднялась сразу с 12 на 9 место. Во-вторых, Lactalis Group, несмотря на значительный прирост выручки в 14%, покинула ТОП-10 игроков, уступив по темпам роста “Юговскому комбинату молочных продуктов”.

“Региональным компаниям с каждым годом становиться все сложнее удерживать долю рынка. Они систематически уступают позиции не только федеральным лидерам, но и сильным нишевым игрокам, - отмечает генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев. - Большинство компаний сегодня стоят перед серьезным вызовом в поисках дальнейших путей своего развития. Драйверами консолидации будут несколько компаний-лидеров индустрии, а всем остальным предстоит пересмотреть свои бизнес-модели и серьезно работать над повышением эффективности бизнеса”. По его словам, сильные нишевые игроки, реализующие интересные бизнес-модели, уже вплотную приближаются к лидерам индустрии и в ближайшие годы в рейтинге появится сразу нескольких новых игроков.

В целом перерабатывающий сектор сохранил положительную динамику развития и по итогам 2021 года продемонстрировал рост практически по всем основным категориям - цельномолочная продукция, творог, сухое молоко, сыры и сыворотка. При этом импорт сократился еще на 2% - до 6,9 млн т (в пересчете на молоко), а экспорт активно растет уже не первый год и впервые превысил 1 млн. т МЭ.

“Мы фиксируем неснижающийся интерес инвесторов к молочной индустрии, - подтверждает управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Татьяна Крейтор. - Кредитование проектов в сегменте производства молочной продукции в 2021 году выросло на 17,6% - до 68,7 млрд руб. С начала года мы фиксируем рост до 79,12 млрд руб., что на 15,2% больше, чем за весь прошлый год”.

По мнению аналитиков, тренд на консолидацию в секторе в ближайшие годы серьезно активизируется, прежде всего, благодаря постепенному выводу на рынок новых мощностей в рамках крупных инвестиционных проектов. На фоне слабого платежеспособного спроса, разрыва логистических цепочек, санкционных ограничений и других рисков это будет дополнительно стимулировать консолидацию.

Было полезно?
Другие новости