Viola представляет финансовые итоги работы в 2022 году
Финансовые итоги года и новые рекорды продаж
По итогам 2022 года выручка компании составила 7,9 млрд рублей (8,1 млрд в 2021), чистая прибыль – 258 млн (320 млн в 2021). Viola удерживает лидерство в ключевой для себя категории плавленых сыров и активно наращивает долю в категориях йогуртов и творожного сыра. Продукция компании входит в топ-3 самых любимых и узнаваемых брендов плавленых сыров на рынке России. В 2022 году усилия компании были направлены на снижение таких рисков как рост себестоимости сырого молока, временные сложности с упаковочными материалами, логистикой и ингредиентами, прекращение поставок финского ассортимента. Viola в 2022 году сохранила основной ассортимент (более 100 позиций), а также выпустила 34 новых продукта.
Самый продаваемый плавленый сыр Москвы и Санкт-Петербурга и рост в категории густых йогуртов
В 2022 году выручка от продаж продукции, произведенной на собственном заводе компании в Подмосковье, выросла на 7 %. Основным драйвером роста показателей площадки остается плавленый сыр Viola, который во втором полугодии 2022 вернул лидерство в Москве и Санкт-Петербурге как в денежном, так и в натуральном выражении. Плавленые сыры Viola в «ваннах» 400 г остаются самой популярной и продаваемой позицией категории в обоих городах*.
Успешно с точки зрения динамики продаж себя показали густые йогурты Viola. В целом рынок йогуртов в РФ демонстрирует падение. За счет удачных концепций, высокого качества сырья (молоко сорта Viola Elite) и уникальных вкусовых характеристик продажи продукции под брендом Viola продолжают расти на падающем рынке: объем продаж густых йогуртов в концепциях Very Berry и Laplandia за 2022 год в денежном выражении вырос на 28 %.
Значительных успехов Viola удалось достичь в категории творожных сыров, рост товарооборота которого за прошлый год составил 66 %.
Развитие каналов продаж
Во втором полугодии Viola наращивала представленность в самых быстрорастущих каналах продаж, в частности, в онлайн-магазинах. Рост продаж свежей молочной продукции Viola в каналах e-commerce составил 32 %, а рост продаж сыров и масла – 67 %.
Осенью 2022 года компания запустила производство ассортимента сыров и масла для стран СНГ под брендом Creamburg. На сегодняшний день 20 позиций поставляются в Беларусь, Армению, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Монголию, Абхазию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
Цели и планы в 2023
В 2023 году Viola ориентирована на дальнейшее расширение географии продаж, реализацию новых инвестиционных проектов на собственной производственной площадке и создание продуктовых решений.
*Источник: исследовательская компания NTech
не найдено